Нюансы взаимоотношений в паре

Если у вас отсутствует партнер

Конечно, это довольно существенная проблема для девушки, не стоит делать из этого трагедию. Нужно заниматься в полную силу, прилагать все усилия к тому, чтобы научиться танцевать. Если девушка подготовлена и увлечена танцами, ее заметят.

Не стоит пытаться переманить чужого партнера. Тот, кто подвел один раз, может подвести и еще. В таком случае, сомнительно, что ваши занятия с ним будут длиться долго. То же самое относится и к партнерам. Однако, их положение гораздо выигрышнее, так как партнерш больше. Кроме того, опытный партнер может взять себе в пару более слабую партнершу, если в ней есть определенный потенциал. Партнерше занятия с партнером слабее нее достаточно быстро могут принести разочарование.
Будьте инициативны в поиске партнера: поговорите об этом со знакомыми, с преподавателем. Займитесь сольными видами танцев: степом, сольной латиной, street dance, еще чем-то. Ходите на престижные танцевальные мероприятия, в том числе и с собственными выступлениями.

Занимайтесь индивидуально с преподавателем. Проявляйте активность на занятиях, регулярно посещайте их. Хорошенько выучите все композиции, а также женскую и мужскую партии. Подготовьте сольный танец.

Если у вас пока нет партнерши, значит – у вас есть выбор. Важно помнить, что уровень, которого вы можете достичь, зависит скорее от ее психологических и физических качеств, чем от ваших способностей.

Это означает, что у любой девушки есть предел, выше которого ее не поднимут никакие тренировки. И вас, в свою очередь, вместе с ней. Этот предел партнерши и является определяющим для ваших совместных успехов, уровня мест, которые вы будете занимать на конкурсах. Ознакомьтесь с популярным изложением работ Максвелла, Мура, Степфорда. Поищите информацию о возможных кандидатках. И не спешите, как правило, любая временная партнерша становится постоянной.
Бывает, что легче взять еще не опытную партнершу, но в таком случае вам придется много заниматься с ней дополнительно. Не пожалейте одну-две недели для вдумчивого выбора. Если поторопитесь – потеряете гораздо больше.

При выборе партнерши ведущее значение имеет тип ее конституции. Самый лучший, так называемый крепкий тип. Он самый уравновешенный, с пропорциональным развитием, при росте выше среднего, и не худощавом телосложении. Психически это также самый лучший тип.

Желательно, чтобы партнер был на 10-20 см выше. Однако, эта рекомендация является скорее общей. Для стандартной программы, глаза партнеров должны быть приблизительно на одном уровне, 2-10 см не более, при условии, что вы стоите в обуви. Для латины разница должна составлять 10-20 см.
Хорошо танцуют латину невысокие немного плотные партнерши. Высокие и худые хороши в стандарте.

При всей, казалось бы, привлекательности невысоких и худых партнерш, необходимо категорически избегать их. Провал с ними гарантирован.
Желательно, чтобы партнеры были схожими по типу телосложения. К примеру, контраст между полноватой партнершей и партнером с худощавым телосложением может вызвать значительные трудности. Также очень важно сочетание темпераментов и манеры двигаться.

Можно на пробу станцевать вместе с партнершей несколько танцев европейской и латиноамериканской программ, и попросить специалистов, чтобы они оценили, как вы сочетаетесь. Желательно, чтобы между вами не наблюдалось контрастных отличий. Если же вы совсем недавно начали обучение, просто потанцуйте с ней.

При ведении тело партнерши не должно быть рыхлым и легко деформируемым, что характерно для начинающих. Конечно, это можно скорректировать с помощью тренировок, но риск довольно велик.

Реже попадается партнерша такой конституции, которую трудно вести. Крепкая и неподатливая. Это куда с большим трудом поддается корректировке в процессе занятий. Желательно, чтобы чувствовались легкое сопротивление и упругая податливость.

Проведите вместе с предполагаемой партнершей время для того, чтобы понять, насколько вы психологически совместимы. Можно даже почитать ваши гороскопы. Необходимо оценить степень «ведомости» партнерши. По статистике 99% женщин легко смогут станцевать первые два танца произвольной композиции, 50% неплохо танцуют третий. Справляются с пятым танцем только несколько процентов.

Важно также наличие решимости, то есть желания и стремления танцевать в любых условиях. Даже если плохи музыка, обстановка зала, не приветлива публика, есть вероятность осуждения, особенно когда речь идет об исполнении четвертого, пятого танцев.

Очень важно, чтобы партнерша имела сильное осознанное желание тренироваться и идти к высоким достижениям. Поговорите с ней об этом. Занятия посещайте регулярно, не бросайте их. Даже если вы не будете ничего специально для этого предпринимать, партнерша для вас обязательно найдется.

Цели и желания

Для эффективной и успешной работы танцевальной пары, необходимо, чтобы долгосрочные цели и мотивы партнеров совпадали. Предлагаем вашему вниманию перечень возможных целей в порядке убывания их нормальной мотивации:

  1. участие в конкурсах, получение мест, баллов, классов.
  2. выступления на публике.
  3. посещение тусовок, вечеринок, дискотек, балов.
  4. поиск мужа или любовника; но, это не самый удачный способ, так как, если в течение полугода ничего не вышло, то лишь через несколько лет, и то без гарантий на успех, можно получить предложение от другого.
  5. ради самого процесса тренировок: изучение новых танцев, основ и нюансов техники, новых композиций, чувственного оформления танца. Однако, без реальной танцевальной практики — это не цель, а ее отсутствие.
  6. самоутверждение, за счет партнера и коллег. Антисоциальный характер такой цели часто вносит нервозность, как в отношения внутри пары, так и в коллективе.
  7. психологическая замена танцем отсутствующей интимной жизни.
  8. занятия для укрепления здоровья (в виде спорта).

От чего можно получать удовольствие, танцуя? Можно выделить довольно много источников позитивных переживаний:

  1. это физическая нагрузка, важную роль в которой играет наличие хорошей техники.
  2. сложность исполняемых элементов. Особенно это характерно для интеллектуально развитых личностей, имеющих высокий уровень танцевальной подготовки.
  3. возникающие чувства, такое внутреннее состояние, когда все эмоции внутри и нет необходимости в словах.
  4. испытываемые эмоции, при этом важно, чтобы присутствовал эмоциональный контакт между партнерами.
  5. ощущения от танца. Причем, для партнера ощущения почти недоступны в бальном танцевании. Ведь его мысли сосредоточены на ведении. Немного более доступны ему ощущения в танце произвольном. А вот ощущения партнерши могут стать очень яркими, вплоть до случайного вскрикивания. Большую роль играют способности и опыт
    партнера и не только танцевальные.

Для женщин, все же, получение положительных эмоций от танцевания значительно важнее целей, в отличие от партнеров-мужчин, для которых цели на первом месте. Если танцевание перестает приносить партнерше удовольствие, есть большая вероятность того, что она бросит это занятие. Причины этого бывают самые различные, недовольство партнером, переутомление и иные.

Взаимоотношения в паре по типам

Взаимоотношения пары в процессе тренировок и выступлений складываются по-разному. Предлагаем наиболее распространенные типы взаимоотношений в порядке убывания их эффективности:

  1. партнер ведет и обучает свою партнершу.
  2. партнеры по силе влияния в паре равны. Однако, это довольно неустойчивое состояние, которое проявляется обычно в начале карьеры. Со временем все равно выявится доминирующий партнер.
  3. конфликтность в различной степени, которая может перерасти даже в соперничество за лидерство.
  4. доминирует партнерша. Но в результате партнер уйдет от нее. Для нее предпочтительнее занятия сольными или, к примеру, народными танцами.
  5. партнер хоть и является лидером, но партнерша постоянно проявляет недовольство, обижается и т.п. Это не только мешает прогрессу пары, но даже отражается на лицах танцующих.

Очевидно, что именно первый тип взаимоотношений в паре может привести к успеху в танцевании. Партнерша может смело порадоваться возможности быть ведомой.
Лучше быть, ведомым или ведущим? Самый правильный ответ на этот вопрос: лучше быть ведомым у опытного ведущего. Ваше несогласие с этим может помочь вам пополнить ряды феминисток, но вряд ли это поможет вам в успешном танцевании.

Женщины имеют счастливую возможность получать удовольствие в танце, не волнуясь более ни о чем. У них есть тоже не простая задача: сделать так, чтобы танец был зрелищным, красивым, наполненным яркими чувствами.

Наблюдая ваш танец зрители-мужчины и женщины смотрят именно на партнершу. Можно быть уверенными, что любые негативные эмоции: страх, плохое настроение, обида на партнера, неудовлетворенность обязательно станут заметными публике и судьям. Это в дальнейшем может отразиться и на отношении к вашей паре в целом.

Советы партнершам по эффективному партнерству

Партнер по танцам – это и редкость, и большая ценность. Любовников и мужей в жизни женщины может быть и больше, а вот партнер может быть и единственным. Смена партнера в дальнейшем представляется очень проблематичной, поэтому к вопросу выбора партнера нужно подходить внимательно. Важно не допустить ошибку.

В случае, если эффективного партнерства не получится, занятия с другим партнером из того же танцевального коллектива вряд ли будут возможными. Причем, решение, как правило, приходится принимать очень быстро.

Имеет смысл еще до того, как начнутся занятия, поговорить с заинтересовавшим вас потенциальным партнером. Вполне возможно, что этот мужчина предложит именно вам стать его партнершей по танцеванию.

А теперь основные советы:

Поддерживайте отличную физическую форму. Если вам не хватает выносливости — тренируйтесь дополнительно.

Берегите нервы партнера. Не стоит его упрекать, изводить придирками. Постоянное недовольство – это проблема, которая может плохо повлиять не только на танцевание, но и на вашу жизнь в целом.

Во время занятий избегайте пассивной, оборонительной реакции на слова партнера и преподавателя, не допускайте торможения нервных процессов. Необходимо стремиться к уравновешенной, активной, чуткой, смелой реакции.

Большой ошибкой было бы пытаться вызвать у партнера ревность. Не стоит рассказывать ему о ваших мужчинах, независимо от степени доверительности ваших отношений. Если партнер знает о ваших мужчинах — не напоминайте ему о них. Постарайтесь в его присутствии не общаться и не танцевать, не флиртовать с ними. Избегайте сводить их в одной кампании. Очень велика вероятность того, что одного из них вы потеряете. А если это ваш партнер то, скорее всего – навсегда. Старайтесь свою личную жизнь не демонстрировать.

Будьте на стороне партнера, при возникновении конфликтных ситуаций. Даже в споре с преподавателем. Но сами в таком споре участия не принимайте.

Старайтесь помочь партнеру в повышении его самооценки. Она – ключ к его уверенности и вашему совместному успеху.

Поддерживайте партнера морально, это защити его от излишних стрессов.

Не стоит давать понять партнеру, что вы или кто-то другой танцует лучше него, или что вы разочарованы его танцеванием.

Дайте повод партнеру гордиться такой партнершей, как вы: ваша манера одеваться, поступки, слова, внешний вид должны быть достойными.

Будьте внимательны к своей внешности. Очень важно, чтобы вы были чисты и ухожены, необходима удобная прическа. Чтобы волосы не мешали заниматься, маникюр не длинный. Нельзя экономить на обуви, она должна быть ноской, удобной, с закрытой пяткой. Также важно, чтобы была удобной и одежда, при этом качественной и относительно новой. Следует избегать крупных украшений, к примеру, сережек-колец. Лишними будут яркий макияж, тушь. Во всяком случае, они не должны быть заметными, когда вы вспотеете на занятии. Не смазывайте руки кремом – они будут сколькими.

  1. Вы сможете лучше понимать партнера, если будете больше слушать и меньше говорить.
  2. Соблюдайте дисциплину и приходите на тренировки вовремя.
  3. Не пропускайте занятий, кроме случаев болезни и постельного режима. Но при этом не забудьте позвонить и предупредить о вашем отсутствии.
  4. Забудьте о плохом настроении, усталости, скуке и лени, им не место на тренировке.
  5. Не разговаривайте на тренировках о постороннем.
  6. Носите обувь, которая хорошо защищает ваши стопы. Если же партнер наступил вам на ногу, старайтесь не показывать вида, даже если больно. Внимательно слушайте партнера, это защитит вас и от таких случаев. Если вы показываете партнеру свою боль, тем самым вы можете вызвать в нем неуверенность. А уверенность партнера очень важна в танцевании, он должен идти уверенно, всем корпусом. Тогда у него не будет случаться таких промашек. Можно даже провести маленький тренинг: наступить друг другу на пальцы ног, сильно, до боли. И потом уже не опасаться этого.
  7. Даже если вы падаете с высоты полутора метров, терпите и научитесь не кричать.
  8. Когда вам что-то не понятно, или что-то неудобно, партнер первый, кто должен узнать об этом.
  9. Слушайте, как ведет партнер. Когда он ведет не в музыку, тихо считайте ритм.
  10. Когда вы не знакомы с композицией. Не стоит подсматривать за другими парами. Будьте внимательны к тому, как вас ведет партнер. Если же и он не знает, спросите преподавателя или медленно учите под счет.
  11. Ни в коем случае не пытайтесь вести вашего партнера. Если вам неудобно, как он держит вас, не стоит отталкивать его руку, дергать или допускать иные резкие движения. У него нет цели каким-то образом трогать в танце, его мысли заняты другими вещами. Это целое искусство — умение корректно подправить положение партнера.
  12. Никогда не прерывайте движение во время танца самостоятельно.
  13. Если во время танца у вас появились вопросы, подождите, он закончится, не отвлекайтесь на разговоры в процессе.
  14. Во время танца держите правильно голову. Положение головы налево и вверх чаще всего является правильным и должно обязательно выполняться. Иначе правильное положение пары будет нарушено, что значительно затруднит возможность ведения.
  15. Воздерживайтесь на тренировках от таких формулировок, как: «Я не хочу», «Я не могу», «Я хочу», «Мне надо».
  16. Предложение о дополнительных занятиях вам только на пользу, стоит принять его.
  17. В случае провала, неудачи, воспринимайте это философски, воздержитесь от обвинений в адрес партнера.
  18. При возникновении проблем, не стесняйтесь просить партнера о помощи. Есть большая вероятность того, что он поможет, так как проблемы партнерши могут плохо повлиять на эффективность тренировок и успешность танцевания.
  19. Приветствуйте предложение партнера провести с ним досуг, сходить на вечеринку, дискотеку.
  20. Не нужно бояться, что ваши отношения станут интимными. Партнеры не проявляют чрезмерной настойчивости, как правило.
  21. Относитесь бережно к отношениям с партнером по танцам. Настоящий партнер, в отличие от мужей и любовников, чаще всего бывает только один. И это уже счастье.

Запомните это наизусть и старайтесь соблюдать всегда — советы партнерам.

Опаска перед партнершей, который поначалу испытывает большинство партнеров, особенно молодых, со временем проходит благодаря тому, что партнер ведет. На это может потребоваться от нескольких месяцев до нескольких лет.

Но бывает, происходит так, что страх переходит в крайне неуважительное отношение к партнерше. Это не в ваших интересах, и от такого отношения нужно уходить.
Позитивное психологическое состояние женщин, занимающихся танцами – важная составляющая успешности вашей пары. На тренировках и тем более, на выступлениях партнерша должна улыбаться. А женщины вообще и партнерши по танцам в частности очень чувствительны.

Лучше не критиковать. Давать конкретные советы и делать это корректно. К примеру: подними руку, опусти плечи, при таком движении смотрю туда-то.

Не стоит констатировать нежелательный факт, нужно объяснить конкретно, что и как партнерше необходимо сделать. Ваши замечания должны быть конкретными, тактичными и позитивными. Также необходимо избегать общих фраз, так как женщины имеют обыкновение воспринимать их применительно лично к себе и своим проблемам.
К примеру ваше высказывание «знать будущее просто — что было, то и будет» женщина воспримет как «со мной скучно, я стала занудной», а фразу «все течет, все изменяется» — как «я состарилась» и т.п.

Категорически нельзя позволять себе формулировок типа: это некрасиво, неудобно; у тебя руки не такие; почему ты смотришь на меня злым, туманным, рассеянным взглядом; не виси на мне, выгнись хоть немного; ты неудобно, некрасиво, плохо танцуешь; подтянись; а также других подобных высказываний, которые касаются личности и внешнего вида вашей партнерши.

Сохранению хороших отношений в паре способствуют не только такт, внимание и доброжелательность, но также крайне важны успехи на конкурсах и прогресс в танце. Женщины не любят неудачников. Также выполняйте все рекомендации, которые были предложены выше партнершам. Конечно же, с учетом соответствующей корректировки тех пунктов, которые касаются ведения в танце.

О самодостаточности пары.

Читатель наверняка заметил, что главный акцент делается на необходимости укрепления целостности самой пары, даже если от этого могут пострадать взаимоотношения с руководителем и хореографом.

Это не случайно. Если пара крепка, то все остальное, как говорится, приложится. Не стоит, конечно же, идти на открытый конфликт с руководителем. Однако, необходимо осознавать, что он тоже человек и у него есть собственные мотивы и цели. Руководитель на своей деятельности зарабатывает деньги, и он заинтересован в неколебимости своего авторитета, а также зависимого, подчиненного положения пары.

Негатив руководителя может проявляться в таком поведении как: его выступления о собственной «крутизне», разучивание композиций вместо обучения танцевать, как таковому, не доведение композиций до состояния готового номера и т.п.

В связи с вышесказанным, важнейшее условие прогресса пары – самодостаточность, проявляется в следующем:

  • собственно умение танцевать.
  • наличие наработок: целых композиций и связок для выступлений.
  • технические возможности пары, к примеру, музыка, инструменты или устройства для ее воспроизведения, костюмы для выступлений, наличие помещения для самостоятельных занятий.
  • периодические выступления на публике.
  • совместный досуг и отдых.
  • осознание самоценности пары. Ведь, если не получится что-то в одном коллективе, может получиться в другом. Хороший педагог научит танцевать, но он не сможет найти вам хорошего партнера или партнершу.

Что касается признаков успешного хореографа и коллектива:

  1. важно наличие нескольких возрастных групп от 6 до 30 лет. Отсутствие старшей группы говорит само за себя: старшая группа с устоявшейся программой, которая регулярно исполняется на конкурсах и выступлениях, является показателем серьезности подхода к делу.
  2. регулярное выступление на соревнованиях не только отдельных пар, но и всех возрастных групп. Получение ими хороших мест, баллов, призов.
  3. совместный досуг и отдых, «капустники» и вечеринки, и т.д. говорит о положительном моральном климате.

Если пара самодостаточна, роль руководителя не принижается, а приобретает новые функции: это оценка, консультирование и выработка рекомендаций по тем композициям, которые исполняются парой.

Необходимо бесспорно принимать к обязательному исполнению такие рекомендации и информацию, полученную в ходе консультирования. При этом все же желательно иметь нескольких консультантов.

В данной статье приведены практические советы и рекомендации, без их психологического обоснования. Но не следует оспаривать или пренебрегать этими советами, особенно молодым танцорам.

Примите их на веру, даже если не согласны. Если вам так сложно просто принять их, изучите вопрос. Пообщайтесь на эту тему с руководителем, родителями, состоявшимися танцорами, которые занимают более высокие места в соревнованиях. Поговорите со старшими, огни как правило, мудрее вас. Не понимание и не принятие данных рекомендаций может стать для вас серьезной психологической проблемой и препятствием на пути к успеху в танцевании.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.


Комментарии закрыты.

Copyright © ProfDance - Сайт для профессиональных танцоров
Yandex.Metrica